Статьи

Что мы покупаем

Что мы покупаем

  1. Автомобильные катализаторы в корпусе. Они могут быть бывшими в употреблении, срезанными. Кроме того, купим отработавшие свое нейтрализаторы любых двигателей. Правда, в катализаторах от грузовых автомобилей металлов платиновой группы практически не бывает, так как технология их производства иная.
  2. Керамическую составляющую – блоки от катализаторов дизельных и бензиновых двигателей.
  3. Сажевые фильтры. Их состояние особой роли не играет. Как, кстати, и поколение дизельного двигателя (фильтры DPF или FAP).
  4. Металлические автомобильные катализаторы.
  5. Катализаторы выбитые, их части и керамическую крошку, пыль и порошок.
Особенности получения драгоценных металлов из неисправных автомобильных катализаторов

Особенности получения драгоценных металлов из неисправных автомобильных катализаторов

Каталитический слой названных агрегатов в своем составе имеет благородные металлы: родий, палладий, платину и т.п. Они доокисляют токсичные газы и частично их нейтрализуют.

Рост количества автомобилей требует большего использования драгметаллов. Например, спрос на платину превысил ее добычу. Уменьшить дефицит и уменьшить цену автомобильных катализаторов может применение при их изготовлении металлов вторичной обработки. Из неисправных и отработавших свое автомобильных катализаторов можно добывать благородные металлы разными способами:

  • Гидрохлорирование. При помощи такого известного вещества, как хлор, в водном растворе в промышленных условиях можно из сплава выделить благородный металл.
  • Аффинаж. Части автомобильного катализатора опускаются в сильный раствор кислоты. В итоге остаются драгметаллы.
  • Электрохимия. Примеси (олово, цинк, свинец, алюминий) оксидируют, вытравливают, в результате чего благородные металлы оседают.

Все способы такой добычи металлов промышленные. Для их применения необходимы специальные оборудования, условия лабораторий и специалисты.

Методика выделения драгметалла из неисправного автокатализатора

Методика выделения драгметалла из неисправного автокатализатора

Обезвреживание негативно воздействующих на окружающую среду веществ автомобильного топлива в катализаторе обеспечивает сплав, в котором содержатся драгметаллы. Им покрыта внутренняя стенка. Чаще всего здесь используют платину и платиновые металлы. Сейчас автомобилей становится все больше, их производство возрастает. Запасы же металлов в природе не безграничны. Чтобы сохранить природные ресурсы, стоит вторично перерабатывать металл. Важный источник пополнения запасов драгоценных металлов – переработка поломанных катализаторов автомобилей.

Известны несколько методик промышленного выделения драгметаллов из катализаторных сплавов:

  • Электрохимическая. Примеси цинка, свинца, олова и алюминия оксидируют. Благородные же металлы в реакцию здесь не вступают и оседают.
  • Применение гидрохлорирования. Металлы выделяются при помощи диспергированного раствора хлора.
  • Аффинаж. Части катализатора измельчают и вымачивают к концентрированной кислоте. Примеси растворяются, а требуемые металлы очищаются.

Эти методы являются промышленными. Для их применения необходимы специальные знания, условия и оборудование. Все попытки домашнего их использования приводили лишь к отравлениям. Поэтому, дорогие наши клиенты, не пытайтесь повторить «подвиги» смельчаков.

Немного о правильной эксплуатации

Немного о правильной эксплуатации

Главное правило здесь звучит просто: заправлять автомобиль нужно только качественным топливом. У каждого из нас есть любимые автозаправочные станции, где, как мы думаем, нам продают качественный бензин или дизель.

Всевозможные рейтинги АЗС здесь нам в помощь. Смотрим интернет-исследования и выбираем!

Но нельзя забывать про смежные с катализатором узлы. Даже немного антифриза или масла в катализаторе ведут к его неисправности. А если двигатель серьезно изношен, этого не избежать! Следите за состоянием свечей, высоковольтных проводов и катушек.

Обратная связь